Blender — бесценный инструмент для архитектурной визуализации

views
5239 просмотров
Blender — бесплатная программа с набором мощных инструментов для поддержки практически всех аспектов 3D-разработки, Позволяет создавать статичные изображения и анимации высокого качества, при этом ее возможности вполне сопоставимы с коммерческими аналогами, такими как Autodesk Maya и Cinema 4D. Так что, неудивительно, что Blender очень популярна среди широкого круга пользователей, от начинающих любителей, до профессиональных дизайнеров и аниматоров. 
Blender — бесценный инструмент для архитектурной визуализации


Разработчики Blender Foundation 3 июня этого года выпустили новую версию 3D-пакета — Blender 2.83 LTS.  Полезные функции взаимодополняют друг друга и упрощают процесс моделирования в видеоиграх, промышленном дизайне, научной визуализации и архитектуре. И это далеко не полный перечень. Рассмотрим возможности программы. 

Что такое Blender 

Фактически, Blender — это бесплатный и качественный софт для 3D-графики с открытым исходным кодом, работающий в операционных средах Windows, Mac и Linux. Предназначен для моделирования, анимации, рендеринга, пост-продакшн и интерактивного 3D-воспроизведения в реальном времени. Также содержит функцию редактирования видео (секвенсор) и приложение для композитинга. Легко интегрирует 3D-элементы в реальные изображения, в том числе и с использованием встроенного 3D-трекинга.

Фишки новой версии 2.83

В релизе Blender 2.83 разработчики впервые пообещали долгосрочную поддержку программного обеспечения (LTS — Long Term Support). В течение двух лет пользователям гарантируют исправление критических багов и усиление безопасности. Стабильная версия будет удобна для крупных и продолжительных проектов. Так что, LTS — большой плюс в карму сообщества Blender Foundation. 

Однако в отличие от предыдущих пакетов, софт с LTS направлен не столько на улучшение API, сколько на исправление ошибок. К слову, выявлено и профиксино более 1250 багов.

Немало усилий приложено и на повышение производительности уже работающих инструментов, таких как эскизный карандаш (Grease Pencil) и механизм рендеринга (Cycles). Предложены и совершенно новые инструменты для цифрового скульптинга — Cloth Brush и Face Sets. 

Впрочем, остановимся на этих и других функциях чуть подробнее.

Импорт Open VDB

Добавлена возможность импорта и рендеринга файлов в формате OpenVDB, с применением новой функции «Volume». Это ключевое нововведение Blender 2.83. Хотя, начиная с версии Blender 2.77, кэширование и применялось для симуляции огня, дыма и других сред, тем не менее, до последнего выпуска софт не умел импортировать такие файлы от сторонних программ. Например, из пакета Houdini от Side Effects Software, который нередко использовался вместе с Blender для моделирования.

Теперь данные OpenVDB без проблем отображаются в области предпросмотра и визуализируются с помощью встроенного рендеринга Cycles.

Инструменты цифрового скульптинга 

Версия 2.83 предлагает несколько новых кистей.

Так, кисть «Cloth Brush + физика» имитирует реалистичные складки на ткани. Пользователи могут легко передать структуру ткани или деформировать её поверхность, переключаясь между семью встроенными режимами. Помимо прочего, кисть может «захватывать», «тянуть» ли «зажимать» ткань. Сложная и востребованная функция.

image-0 Источник: страница разработчика Пабло Добарро. Работа кисти Cloth Brush.

Другой инструмент скульптинга — Face Sets — представляет собой новую систему управления видимостью полигональной сетки в режимах лепки и рисования. Face Sets назначает уникальные идентификаторы различным областям сетки. Затем каждый набор создаваемого лица приобретает свой цвет и может быть выборочно скрыт или изменен по отдельности. Основная цель — скрывать определенные части поверхности, добиваясь фокусировки на нужной области. Теперь Blender 2.83 умеет создавать и связывать структурные наборы объектов. 

image-0 Источник: сайт Blender.org. Инструмент Face Sets

Также добавлены кисти:

  1. Clay Thumb для имитации лепки из глины и деформации объекта при ударе;
  2. Smooth Brush для удаления поверхности, но с сохранением объема объекта; 
  3. Layer Brush для улучшенной поддержки масок и избавления от артефактов.

Поддержка виртуальной реальности

Впервые реализована поддержка нативной виртуальной реальности (VR). В релизе она представлена «первой вехой» в разработке более многофункционального набора инструментов. VR позволяет пользователям просматривать сцены, где размещены объекты, без взаимодействия с ними. При этом не используют сторонние плагины, как раньше, например — Blender XR. Это очень удобно для обзора визуализации. Единственный минус — нет редактирования.

Реализация основана на новом стандарте OpenXR. Однако он поддерживается только на Windows Mixed Reality и гарнитурах Oculus Rift. Так что, для пользователей MacOS пока функции VR не работают.  

image-0 Источник: сайт Blender.org. VR.

Рендеринг

Ранее графический движок OptiX Denoising был доступен только в режиме рендеринга Cycles, а с выходом новой версии это стало возможно и в области просмотра. Eevee — рендер в реальном времени тоже получил обновление. Значительно понижена вероятность появления артефактов за счет системы подавления шумов Nvidia RTX. Плюс — добавлена поддержка прозрачности и режимов наложения теней при рендеринге волос. Кроме того, включены новые проходы рендеринга, такие как Emission, Environment, Bloom и Shadow.

Grease Pencil

Инструмент Grease Pencil полностью переписан. Он стал намного быстрее и теперь позволяет создавать эскизы для 2D-анимации. Легко выполняет отрисовки через комбинацию масок, автоматически сглаживает линии и использует новые способы рисования цветных линий. Согласно релизу, в 2 раза выросла частота кадров при работе с большим количеством штрихов. 

Еще больше инноваций

Blender 2.83 содержит и другие улучшения. Список достаточно длинный, но стоит упомянуть обновление видеоредактора Video Sequencer, который теперь может кэшировать кадры на диск вместо сохранения в ОЗУ. Переработан интерфейс и добавлена возможность предварительного прослушивания звуков.Многие модификаторы также обновлены. 

Так что, релиз — хорошо, но лучше применить программу в деле.Тем более, что вслед за Blender 2.83 LTS Blender Foundation обещает выпустить уже этим летом Blender 2.90, а в 2021 году — Blender 3.0.

3
0